Правила, которых стоит придерживаться при разработке вывески

Любое из средств распространения информации — телевидиние, радио, печатные издания, наружная реклама, вывески, щитовые конструкции и брэнмауеры, интернет, мобильная связь, e-mail рассылки или что-то другое — обладает своими уникальными свойствами, которые определяют характер рекламного сообщения и влияют на особенности его создания и продвижения.

Тем не менее независимо от вида рекламоносителя главным критерием, определяющим качество рекламы, является ее эффективность. Основные ключевые параметры, влияющие на эффективность — это грамотное планирование и детальная проработка всего проекта. Сейчас мы рассмотрим те правила применимые к наружной рекламе в виде вывески, помимо графической идеи не менее важным фактором считается техническое воплощение идеи ее читаемость и узнаваемость, ведь каким бы прекрасным ни был графический облик будущей вывески, неумелая реализация, не правильное сочетание световых и светотехнических элементов может свести на нет все творческие усилия.

 

Вот те не сложные правила, которых стоит придерживаться при разработке своей вывески:

 

-правило «Трех секунд» и узнаваемость брэнда (даже на подсознательном уровне) применяемое для вывески.

Что такое классическое правило «Трех секунд». Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте или услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы. Например, рекламу в прессе человек видит, перелистывая журнал, на просмотр полосы он может потратить столько времени, сколько сочтет нужным, а следовательно у него есть возможность внимательно рассмотреть ее, прочитать весь текст, записать адрес и телефон, сделать пометку, он даже может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.

Всего этого, как правило, наружная реклама не имеет. Рекламные поверхности расположенные на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением, в результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного или не разборчивого текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.

Помимо ограничения по времени, полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость этого контакта, особенно если человек едет в машине и вернуться к конкретному заведению над которым располагается наружная реклама, у него нет возможности или желания, сможет ли нормальный человек в плотном трафике с одного раза увидеть, сориентироваться и принять решение, вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям, получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно -времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того. Из всего вышеперечисленного, вывод достаточно простой, макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми и узнаваемыми как по форме, так и по содержанию, избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию. Главная цель вывески, это обозначение конкретного места, его узнаваемость даже на подсознательном уровне, то есть понимание того, что находится под вывеской, будь то ресторан, мастерская, магазин или пекарня.

 

правило «Дистанционного восприятия», окружающая среда, и их влияние на вывеску.

Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей, это расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал или просматривающий рекламный буклет, держит его перед собой достаточно близко и может все детально рассмотреть, вывеска в свою очередь воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость вывески, это важнейшее условие ее работоспособности.

Следующее важное отличие наружной рекламы, это окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности, деревья, дома, другие рекламные конструкции, все это имеет разный размер, форму, цвет, также всегда будет присутствовать искусственное освещение, что создаст дополнительный фон, и может сильно мешать полноценному восприятию объекта. В таких условиях далеко не любая вывеска сможет выглядеть выигрышно относительно других, и может попросту затеряться в своем окружении. Чтобы избежать неприятностей подобного рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы, степени детализации исполнения, способа светотехнических эффектов и их возможного восприятия. Очевидно, что голубая или серая вывеска на фоне чистого неба, как и красная на фоне красного кирпича, будет едва заметена, и далеко не любой способ подсветки вывески будет работать одинаково эффективно. Задача любого дизайнера сделать вывеску выделяющеюся из окружающего пространства, и только большой опыт и понимание особенности восприятия, в дневное и темное время суток, возможности распределения применяемых световых потоков их взаимодействия между собой, правильно выбранные цветовые гаммы, вот те критерии которые способны в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости вывески и окружающей среды, необходимо делать не только так называемую привязку к местности (фотомонтаж макета и фотографии места) но и просчитывать возможности светотехники, в идеале в плоть до опытного образца, рассматриваемого непосредственно на бедующем объекте. Используя разные фотографии, в разных ракурсах, а по возможности и сезонности, вы сможете избежать по крайней мере грубых ошибок, и у вас будет более достоверная картина восприятия.

 

- правило повторяемости (относится к сетям или нескольким объектам, объединенных одним названием).

Это правило распространяется на объекты, расположенные в разных местах, но имеющие одно название, будь то сеть магазинов, баров, ресторанов, мастерских или различных предприятий сферы услуг и т.д. Конечно у крупных сетей и предприятий есть свой логотип, фирменный шрифт, правила их написания и размещения, можно ли отходить от этих правил при изготовлении вывески? Вопрос сложный и требующий к себе особого внимания. Желание заказчика иметь все вывески одинаковые, более чем ясно, это узнаваемость брэнда, опознавание его на подсознательном уровне по запомнившимся очертаниям и цветовым решениям. Начнем с самого распространенного, у клиента есть фирменный стиль, логотип и правила размещения, так называемый брэнд бук, и он его предоставляет для изготовления вывески. В этом случае необходимо не просто ознакомится, а изучить его весь, начиная от описания логотипа, фирменных цветов, шрифтов написания, правилах их компоновки и написания, запомните любая информация всегда полезна, естественно особое внимание нужно уделить разделу наружная реклама и вывески, если таковой имеется, поверьте его может и не быть, как и идеальных условий по размещению. Размещение вывески как правило индивидуально, и возможности ее изготовления на прямую зависит, от самого места, окружающей среды, климатической зоны и внешних факторов.

И так как пример -  мы получаем логотип и название, у нас есть фирменный шрифт и компоновка, метод производства вывески (объемные буквы с внутренней подсветкой), есть и объект на который планируется размещение вывески, есть все размеры, и все условия, место позволяет разместить вывеску в должном объеме и компоновке, но исходя из брэнд бука вывеска должна быть красного цвета, только так и ни как иначе, и здание у нас тоже красного цвета, что делать? В дневное время вывеска сольется с фасадом, ее попросту не будет видно, делать ее такой из расчета только на темное время суток или есть варианты?

Варианты есть всегда, нужно только внимательно ознакомится со всеми условиями, принять совместное решение на что готов пойти заказчик, чтобы в итоге получилось и соответствие брэндбуку и не исчезла читаемость вывески, откинуть лишние варианты и детально разработать оптимальный вариант исполнения. Чем больше вариантов вы рассмотрите, и чем больше времени вы уделите детализации проекта, тем оптимальное будет решение, учтите все, специфику здания, возможное окружение, погодные и климатические условия, только так можно добиться требуемого результата. Не бойтесь предлагать другие цветовые решения, правила инверсии, и технологии изготовления в принципе, с внесением этих данных в брэндбук, это не оттолкнет от вас заказчика, а покажет ваш профессионализм. Основные части узнаваемости написания логотипа и названия, это цвет, и уникальная графическое исполнение, которое также остается в восприятии и запоминается наряду с цветом, поэтому если нет ни какой возможности использовать оба фактора, используйте один, но постарайтесь обыграть его максимально.  

 

В заключении хочется отметить, что, дизайн, конструктивные особенности играют огромную роль в повышении эффективности восприятия наружной рекламы, однако столь же велика и роль технической реализации, применению различных световых, динамических решений, отличная идея, грамотный дизайн, правильно разработанный конструктив, сочетание световых эффектов, цветов и форм совершают чудо и превращают вашу вывеску в уникальный, привлекательный и запинающейся продукт, или попросту шедевр.

 

 

Н. Владимирский

Генеральный директор

 

ООО «3Д знак»