Вывески в городе: готовимся к Чемпионату мира по футболу 2018

Санкт-Петербург активно готовится к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Изменения касаются всего города, а значит, и фасадов зданий, особенно в центре. Давно уже наружная реклама движется в сторону уменьшения размеров. Так, если раньше вывески на крышах (крышные установки) были высокими и доходили до 5 метров и даже больше, то теперь все идет к тому, что абсолютно все световые буквы и логотипы станут не выше 62 сантиметров.

Кто должен лоббировать  интересы крупных компаний? Сами компании и их руководства? Изменения коснуться  ритейлеров, ведь даже стелы на въезде на парковку гипермаркетов “Лента” будет нельзя согласовать, а значит и законно установить. Так ли важно для средней руки предпринимателей - что будет устанавливать на своей крыше “Лента”, “Петрович” или “Пятерочка”? Вероятно, нет. Предприниматели, розничная торговля сталкиваются с другим при согласовании вывесок, особенно зона ГИОП: резкое уменьшение размера вывесок.

Высота буквы, логотипов, графических элементов

  • На памятниках Федерального значения высота букв до 22 сантиметров в высоту.
  • В зоне охраны ГИОП максимальная высота букв, включая логотип, 35 сантиметров.
  • В спальных районах максимальная высота вывесок 62 сантиметра.

 

Если раньше при согласовании вывески нужно было учитывать особенности фасада, то теперь нужно учитывать еще больше, нельзя игнорировать абсолютно ничего: есть куда вписать вывеску - значит надо вписать. Есть на здании рустовка - значит надо вписать в руст. На некоторых фасадах вписывать объемные буквы будет нужно не только по высоте, но и по ширине. Спектр цветов так же ограничен, особенно, на зданиях- памятниках. На фото - вывески на историческом здании, согласованные по новым правилам. Цвета так же - сдержанные.

При размещении на фасаде надо учитывать, что не всегда удается сохранять пропорции логотип-буквы, лучше уже при создании фирменного стиля это учитывать. Белые прямые буквы всегда выглядят аккуратно, ярко, заметно. Об этом тоже стоит думать при формировании брендбука. 

Каждый адрес индивидуален и сложно дать общие рекомендации по согласованию. Есть фасада, где все места для размещения вывесок уже заняты. Учитывая, что документы выдаются на 5 лет и потом есть возможность пролонгации, то стоит позаботиться заранее  о вывеске и ее размещении. Сейчас интернет существенно помогает торговле и уменьшение вывесок уже не так критично, тогда как раньше они на 80 % обеспечивали заказчиками и покупателями.

В торговых центрах наружная реклама остается все в тех же объемах, тогда как в город - преобразится существенно и отчасти вернет себе исторический облик, что, очень красиво.

Не забывайте, что вывески нужно заказывать у проверенных производителей, которые добросовестно поставят сверхъяркие светодиоды, использую материалы, которые не меняют цвет через полгода, и рамы будут красиво покрашены в цвет фасада.